Елена Казначеева
Конструирование из бумаги «Автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Конструирование из бумаги «Автобус » .
Цель : Активизировать знания детей 5-6 лет о родной стране, о видах транспорта; учить творчески, применять ранее приобретенные конструктивные умения .
Задачи :
1. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам , вчетверо;
2. Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги ;
3. Развивать сенсорное восприятие;
4. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.
Задачи интегрируемых областей :
Образовательная область : «Коммуникация» - развитие диалогической связной речи (д/и «отгадай загадку» ).
Образовательная область : «Безопасность» - закреплять знания по ПДД, расширять знания о светофоре (п/и «Веселый светофор» ).
Образовательная область : «Труд» - формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : сделать бумажные фигурки героев мультфильма «Трое из Простоквашино» , конверт формата А4 с иллюстрацией кота Матроскина на обратном адресе, бумажный автобус формата А4 ,подготовка образцов поделок для детей на столы, подготовка материала для конструирования , чтение повести-сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино» .
Материалы на каждого ребенка : квадратный лист бумаги со стороной для корпуса 12 см; прямоугольник для окон 2х8см; квадрат для двух дверей 3см; полоска для колес 2,5х10 см.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе , но без обратного адреса. От кого же оно? Давайте внимательно посмотрим на конверт, что вы видите?
Ответы детей : на конверте изображен кот Матроскин.
А кто это?
Ответы детей : герой мультфильма «Простоквашино» .
Простоквашино! А что это такое?
Ответы детей : - это деревня.
Интересно, где же эта деревня находится?
Ответы детей : эта деревня находится в нашей стране России.
Молодцы, мы с вами выяснили, что письмо пришло от кота Матроскина из деревни Простоквашино. Посмотрим, что там внутри?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет Вам кот Матроскин, помогите нам, пожалуйста. Мы жители деревни, хотим поехать в путешествие по нашей стране России. Но, не знаем, на чем это сделать?
Ребята, давайте подумаем, на чем можно путешествовать?
Ответы детей : самолет, вертолет, машина, и т. д.
Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но Матроскин написал в письме нам загадку-подсказку :
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус ) .
Дети отгадывают.
Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус ). Как же мы можем помочь жителям Простоквашино? У меня только один автобус , а жителей много.
Ответы детей : сделать еще автобусы .
Какая замечательная идея, давайте пройдем за столы и сделаем еще автобусы .
Дети присаживаются за столы.
Ребята посмотрите внимательно, что вы видите на своих столах?
Ответы детей : ножницы, клей, салфетки, заготовки для конструирования , тарелочки для обрезков бумаги , образцы автобусов .
Молодцы, прежде чем приступить к поделке, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. Так как безопасность для нас очень важна.
Ответы детей : работать аккуратно, брать ножницы только по инструкции воспитателя, после работы положить ножницы на стол.
Хорошо, ребята, давайте посмотрим на образцы поделок, стоящие на ваших столах. Из каких деталей состоит автобус ?
Ответы детей : кузов, окна, двери, колеса.
Ребята, посмотрите в тарелочку с заготовками, что там лежит?
Ответы детей : большой квадрат разных цветов, малый квадрат коричневого цвета, 2 прямоугольника красного, черного цветов.
Хорошо, из какой фигуры можно сделать кузов?
Ответы детей : из большого квадрата.
Какой формы кузов? Посмотрите на образцы.
Ответы детей : прямоугольной формы.
Как из квадрата сделать прямоугольник?
Ответы детей : сложить квадрат пополам.
Хорошо, складываем у нас поучился кузов автобуса . Посмотрите, на окна автобуса , какой они формы и цвета?
Ответы детей : квадратной формы красного цвета.
Что нужно сделать, чтобы получились квадраты красного цвета?
Ответы детей : взять прямоугольник красного цвета сложить вчетверо и разрезать по линии сгиба.
Хорошо, складываем и разрезаем. Какие части нам еще осталось сделать?
Ответы детей : двери и колеса.
Какой формы и цвета двери у автобуса на образце ?
Ответы детей : прямоугольной формы коричневого цвета.
Из какой фигуры можно сделать двери и как?
Ответы детей : из малого квадрата коричневого цвета, сложив его пополам и разрезав по линии сгиба.
Хорошо, делаем. Теперь, что нам осталось сделать?
Ответы детей : колеса.
Как и из чего можно сделать колеса?
Ответы детей : заготовку прямоугольной формы черного цвета сложить вчетверо и вырезать круг.
Дети складывают и вырезают.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Веселый светофор» , и вспомним ПДД, вы превращаетесь в автобусы и поехали .
Дети выходят из-за столов, звучит музыка «Мы едем, едем, едем….» . Воспитатель держит макет светофора, дети двигаются по сигналу светофора.
Молодцы, проходите за свои места, продолжим конструировать автобус . Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось? И что осталось сделать?
Ответы детей : получились детали для автобуса , их нужно приклеить к кузову автобуса .
Хорошо, ребята, посмотрите на образец, как расположены двери, окна, колеса?
Ответы детей : двери расположены внизу справа и слева от края кузова, окна расположены сверху по центру кузова, колеса снизу справа и слева, выступая за края кузова.
Дети выполняют задание, в это время воспитатель инсценирует шум в конверте.
Ребята, вы слышали? Откуда этот шум?
Ответы детей : да, это шум из конверта.
Воспитатель достает из конверта героев Простоквашино, и раздает детям.
Дети приклеивают героев к своим автобусам , и выставляют их в ряд друг за другом.
Сколько красивых автобусов у нас получилось , вы молодцы ребята, теперь жители деревни Простоквашино могут смело отправляться в путешествие.
1 часть.Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.
Галина Трофимова
Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.
Ход занятия.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.
3. крепко держаться за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.
9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе
Физкультминутка «Автобус»
(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)
Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.
Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.
Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)
Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.
Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.
В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.
Конспект НОД «Мост через речку». Конструирование в старшей группе. Цель: Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в.
Конспект НОД по конструированию из картонных цилиндров в старшей группе. «Ракеты» Воспитатель Шеерман Т. Б. Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из картонных цилиндров; активизировать словарь существительных,.
Цель: Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро. Метро Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжить.
Программное содержание: Познакомить детей с процессом изготовления поделок из нового для них материала – ниток. Помочь освоить способ создания.
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Тема: «транспорт»
Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину), формировать пространственные представления детей.
Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль, поезд), доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Воспита тель: Ребята, сегодня наша кукла Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие, у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадка 1.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет… (корабль)
Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.
Воспитатель: Молодец, Саша! (Ксюша, Егор). Теперь наша Маша может отправиться в путешествие по морю на корабле, который ты собрал! Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! Будьте внимательны!
Загадка 2.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.
Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?
Дети: Крылья, хвост.
Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус.
Воспитатель снова просит ребенка, отгадавшего первым загадку, выйти к доске и собрать самолет из деталей, представленных на столе.
Воспитатель: правильно, Аня! Как наша Маша теперь сможет путешествовать?
Дети: по небу!
Воспитатель: Правильно! Наша Маша очень рада, но у нас еще остались неиспользованные детали, а это значит, что настало время новой загадки!
Загадка 3.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)
Воспитатель показывает картинку автомобиля.
Воспитатель: Правильно, Кирилл (Алена, Олеся)! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла!
Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот), потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.
Воспитатель: Молодец Кирилл! Теперь Маша может поехать на машине по любой дороге! Вы очень ей помогли, но у нас осталась последняя загадка!
Загадка 4.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
После угадывания загадки воспитатель показывает картинку поезда.
Воспитатель: Правильно, Полина, это поезд! Выходи к нам с Машей и собери его на доске.
Ребенок собирает поезд из оставшихся деталей на столе, прикрепляет его на доску магнитами.
Воспитатель: из чего состоит поезд?
Дети: из вагонов!
Воспитатель: а как же называется тот вагон, который тащит все остальные вагоны за собой? По чему едет поезд (рельсы, железная дорога).
Если дети затрудняются ответить, то назвать « локомотив » и попросить детей запомнить это слово.
Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, теперь она сможет без труда выбрать способ своего путешествия. Давайте, напомним ей, на чем же она может поехать в другие города и страны?
Дети: самолет, корабль, машина, поезд!
Воспитатель: вы молодцы, ребята! А теперь каждый из вас соберет свой личный самолет и приклеит его на чистый лист.
Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит.
Екібастұз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №20 «Мерей» көптілдікті дамыту орталығы бөбектер бақшасы» КМҚК
КГКП «Центр полиязычного развития ясли- сад №20 «Мерей» отдела образования акимата города Экибастуза»
Communal state puplic Enterprise the centre of polylingual development of a nursery garolen №20 «Merey» of the education department formation city of Ekibastuz
по конструированию
в старшей группе «В».
на тему: «Автобус».
Провела воспитатель: Литвин С. М.
сентябрь.
г. Экибастуз.
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: көлік – транспорт - transport; қоғамдық – общественный - public; адамдар – люди - people; жүргізуші – водитель - driver.
Этапы деятельности. | Действия воспитателя. | Действия детей |
Мотивационно - побудительный | Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт». Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход. Как, одним словом можно назвать всё перечисленное? Какие виды транспорта вы знаете? Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус. К какому виду транспорта они относятся? А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров. Загадывает загадку: Дом по улице идёт, На работу всех ведёт. Но не на курьих ножках – В резиновых сапожках. | Проявляют интерес и желание играть. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. Транспорт. Водный, воздушный, наземный. Слушают и отгадывают загадку. |
Организационно – поисковый | Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса. Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров. Рассматривает образец – обозначает контур рукой. Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Физкультминутка: «Шофёр» «Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль И автобус мчится в даль». После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь. | Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор. Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус. Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные. Выполняют физкультминутку. Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше. Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров. |
Рефлексивно - корригирующий | При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей. | Принимают участие в обсуждении результата занятия. |
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.
Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.